Да, я упоролась и хочу об этом поговорить. Об этом - это, простите, о концепте взросления в Американской Истории Ужасов разлива первого сезона, дальше сериал мне резко разонравился.читать дальше
Собственно, поговорить я хочу о юной главгероине Вайолет и параллели смерть/взросление лично для неё.
Что мы имеем на входе: есть семья, где нормальные и любящие, в общем-то, родители, всю жизнь носились с дочуркой как курица с яйцом, а потом внезапно захотели второго ребёнка, не шмагли второго ребёнка, ушли в собственный кризис на грани развода и в процессе положили на дочь здоровенный болт, что совпало с её пубертатом и пубертатным съездом крыши. Что я могу сказать, поганое стечение обстоятельств.
По итогам девочка предсказуемо начинает привлекать к себе внимание изо всех сил, курит, режет вены так, чтоб не дай б-же не помереть, но забрызгать ванную и вообще лезет из кожи вон, попутно погружаясь в Бездну Страдания и Непонимания, но у родителей в плюс к предыдущим поводам добавляется проживание в доме-убийце с привидениями, так что заняться дочерью они вообще не могут.
И тут судьба в лице доброго сценариста подкидывает Вайолет (не иначе как за успеваемость в старой школе) джекпот, то есть нечто для заурядной девочки-ботанши (с заурядными комплексами и хобби типа бритвы и непонятости окружающими) невозможное. Ей подкидывают инфернального красивого парня с такой же кучей тараканов, готового разделить её боль и вдоволь потрындеть за то, какие все козлы, причём этот самый парень совершенно ни с хрена влюбляется в неё по самые гланды и готов ради неё на всё! Просто потому что она такая прекрасная и не такая как все! Блин, да что ещё нужно непопулярной девочке-подростку, родители которой положили болт? Правда, парень дохлый и немного маньяк-психопат, но девочке он об этом не говорит. Не иначе как в рамках любви и абсолютного доверия, на ней построенного. Зато красивый, неглупый и такой романтичный, что атас. И готов мочить обидчиков своей дамы сердца вплоть до летального исхода.
Повторюсь ещё раз (не бейте меня по лицу) - мы видим нежную, духовно богатую девушку, внезапно получившую Свою Мечту. Вернее то, что она таковой считает.
Но почему-то высокие отношения не приносят счастья, как и расправа над обидчицей (хотя как раз расправа над обидчиками - это же тоже мечта, мало у кого это выходит). Более того, внезапно оказывается, что парень-то и впрямь дохлый, да ещё и с тёмным прошлым. Решает эти проблемы с первыми проблесками здравого смысла Вайолет проверенным путём - жрёт таблетки. Естественно, умирать она не хочет, просто ей надо как-то выпустить пар, а псевдопопытка суицидв - отличный способ.
В итоге с любимым она мирится, тёмное прошлое ему прощает, а о тёмном настоящем тот ей снова не говорит. Я уже писала про абсолютное доверие, да?
В общем, ребятки радостно погружаются в бездну любви с сексом, скрабблом и видосами на ютубе, но тем временем на фоне происходящего на заднем плане трындеца папа (не без намёков социальных служб) вспоминает, что у него есть дочь и ею надо заниматься. Он хочет отправить дитятко в школу, куда дитятко давно не ходит, потому что секс, скраббл и ютуб, но тут на дыбы встаёт инфернальный бойфренд, который предлагает даме сердца наложить на себя руки и остаться вместе привидениями, дабы вечно заниматься сексом и скрабблом, а также смотреть ютуб до тех пор, пока родители не отрубят мёртвой дочурке интернет.
Казалось бы, выход-то идеальный: суицид, которому наконец-то суждено случиться, ведь она так давно пыталась, любоффь, причём вечная (парень ведь даже особо наглых привидений от любимой отгоняет пинками, а те и сами с ним стараются не связываться, потому что он инфернальнее, чем кажется), конец родительского ига и гнёта... И вот тут, столкнувшись с перспективой Исполнения Главной Мечты Гатишной девочки-подростка, Вайолет внезапно даёт задний ход и бежит к папе с криками "Папа, он потёк крышей и хочет меня убить!" То есть в этот момент она понимает, что все их совместные страдания - бред сивой кобылы, а на самом деле она хочет жить и к папе. Прекрасный водораздел, я считаю, очень явно демонстрирующий границу между подростковыми иллюзиями и реальностью.
Но тут подлый сценарист ещё раз делает бедной девочке подлянку - выясняется, что с таблетками она всё-таки накосячила, померла и стала призраком, а парень просто берёг её нежную психику и планировал безболезненно подвести Вайолет к посмертию мягко и ненавязчиво.
Безболезненно, как мы понимаем, не получается, и, глядя на свой разлагающийся труп, Вайолет внезапно решает, что теперь будет заботиться о своей живой семье и будущем сиблинге.
Имхо, этот момент реально отражает взросление, причём весьма резкое - вроде бы получив всё, что она в теории хотела, девочка переосмысляет свою жизнь и послежизнь и начинает пытаться действовать - тоже порой косячно, но, по крайней мере, думая о чём-то, кроме своих обидок, и осознавая ответственность. Прогресс, чо.
Последним рубежом для Вайолет является смерть родителей (всё нормально, теперь мы снова вместе, призраки же) и осознание того, что, кроме тёмного прошлого, у её хахаля есть ещё и тёмное настоящее, и к смерти, например, её мамы, он весьма себе приложил руку, хоть и не специально. И вот тут она посылает хахаля далеко и надолго, оставаясь с родителями навсегда. Причём расстаётся она с ним с фразой, которая в моём изложении звучит так: "Я думала, мы с тобой очень любим играть в плохих ребят, а ты, блин, на самом деле плохой парень! Я так не играю!" Ладно, это было так: "Я думала, что ты такой же, как и я. Тебя притягивала тьма, но, Тейт, ты и есть тьма.". Но от уровня пафоса суть не меняется - главное то, что для себя Вайолет сумела разделить подростковых тараканов и реальные приоритеты и отличить фантазии от того, что происходит на самом деле. А ещё она признала собственные ошибки и сумела посмотреть на ситуацию с разных сторон. А это, наверное, и значит "повзрослеть".
Собственно, думала я об этом потому, что недавно говорила с подругой на тему того, насколько ролевая модель Вайолет в принципе здорова для девочки-подростка, и насколько безопасно под неё косить. Ответа на вопрос я не знаю, но, имхо, сериал сам по себе показывает, что хорошо, а что плохо.
Да, я упоролась и хочу об этом поговорить. Об этом - это, простите, о концепте взросления в Американской Истории Ужасов разлива первого сезона, дальше сериал мне резко разонравился.читать дальше
Собственно, думала я об этом потому, что недавно говорила с подругой на тему того, насколько ролевая модель Вайолет в принципе здорова для девочки-подростка, и насколько безопасно под неё косить. Ответа на вопрос я не знаю, но, имхо, сериал сам по себе показывает, что хорошо, а что плохо.
Собственно, думала я об этом потому, что недавно говорила с подругой на тему того, насколько ролевая модель Вайолет в принципе здорова для девочки-подростка, и насколько безопасно под неё косить. Ответа на вопрос я не знаю, но, имхо, сериал сам по себе показывает, что хорошо, а что плохо.