Посмотрели финал второго сезона "Парусов" после начала "Игры престолов".
читать дальшеЧто я могу сказать - может, дело в контрасте, но, чёрт, именно сценарно он, имхо, идеален - ни одного лишнего диалога, всё в строку, всё работает на сюжет.
Совершенно восхитительны чеховские часы Гамильтонов (да, мы таки выкупили их роль в сюжете, но, чёрт возьми, они выстрелили!). Сцена с гробом Миранды великолепна (мы, правда, после ИП думали, что и эту собакам скормят) - сначала Питер Эш несет что-то про цивилизацию, а потом эта самая цивилизация начинает просто так, по кайфу, швырять в труп капустой. Поневоле, знаете ли, задумаешься, что это за цивилизация и нафиг она вообще нужна, причем все это без лишних диалогов, монологов и соплей. Вообще кончина Миранды, да простят меня её поклонники, была хороша и эмоционально - вот сколько это в ней зрело, и, наконец, назрело. То есть она смотрит на часы и понимает - всё, можно сколько угодно притворяться, но не будет уже ни Лондонов, ни пианины, ни светских салонов с куртуазными блядками. Никогда. И вот тут тормоза слетают - терять-то больше нечего, иллюзиям конец. Вечная память.
Очень порадовал переход Вейна к идейности - тут и уважение к Билли, и готовность прислушаться, и таки зрело это в нем, зрело, просто вектора не было, а теперь появился - и вуаля. Да и Флинт несколько подрастерял гонор и стал способен на сотрудничество. В общем, тандем у них вышел прекрасный, смотрела и фапала, фапала и смотрела. И речь Вейна хороша - в первом сезоне он ещё бандерлог бандерлогом, а тут прямо красавчик. Ну и Сильвер, идейно объеденивший моржовников - это тоже было красиво, хотя ногу его жалко до слёз. Зато как моржовня единым порывом пошла бить интервентов - ух! Правда, я подозреваю, что операция Билли по зачистке рядов от особо продажных перед отъездом тоже дала свои плоды. В общем, вся эта линия нахождения общих ориентиров крутая.
Элеанор жалко, но в како-то смысле я даже рада, что с Флинтовским триумфальным возвращением она не столкнется, по крайней мере, сразу. А то, если честно, он и так её регулярно кидал - то он ищет золото Урки, то его нет, то ему бы дочку губернатора, то концепция опять поменялась... Я бы на её месте психанула бы уже на первой паре итераций, а тут мало того, что концепция поменялась, так теперь Вейн, которого она ради Флинта предала, теперь тому Флинту лучший кореш. Серьёзно, ну это уже немного слишком.
Ну и возвращение Рэкхема - такое прекрасно вхарактерно позёрское, очень рэкхемовское такое и очень эффектное. Прямо ах.
Резюмируя - да, это клюква, но вот вчера это была очень, очень качественно сделанная клюква.
Понравилось.