Моя работа проста - я смотрю на свет..(с)
Диалоги в учебнике выносят мне мозг.
"- Что ты делаешь?
- Я пою песню."
Вашу ж мать, то есть человек, который спрашивает, не видит, что собеседник поёт песню? И даже, смущаюсь спросить, не слышит?
Так и хочется, аки Станиславский, завопить "не верю".
"- Что ты делаешь?
- Я пою песню."
Вашу ж мать, то есть человек, который спрашивает, не видит, что собеседник поёт песню? И даже, смущаюсь спросить, не слышит?
Так и хочется, аки Станиславский, завопить "не верю".
- Вася, как тебя зовут?
я - дивергентя стараюсь развиваться) Это не английский, в современных учебниках по английскому всё уже это, чуть более очеловечено)OxanaKara, в силу образования и рода занятий я знаю, зачем нужны диалоги (хотя это совершенно необязательные условия для понимания), но также знаю о существовании коммуникативной методики, коммуникативных задач, task-based learning и здравого смысла. Если тот же диалог, направленный на отработку вопроса "Что ты делаешь" и ответа на него же заявить как, например, разговор по телефону/снабдить соответствующей иллюстрацией, поменять "пою песню" на "читаю книгу", а "петь" и "песню" вставить в "Что ты поёшь?" "Я пою песню Битлз" - тогда это уже обретает смысл. Грамматику и на глокой куздре можно отрабатывать, чего уж там.
Кстати, а как слова делятся на "интересные" и "неинтересные"? Ситуации, темы, тексты - понимаю, но именно слова?
morrodel, о да, именно. И ведь не придерёшься) Хотя с мелкими у меня у самой такое иногда бывает, как раз на отработке знакомства, поэтому мы и используем
партийные псевдонимыролевые игры с бейджиками и прочие опоры)- Ребята, вот незадача! Нёс вам ящик армянского коньяка, споткнулся и разбил!
- Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?
И да, я согласна, что отработку грамматики можно и нужно проводить не оторванными друг от друга фразами, а ситуационно, так ведь лучше усваивается. Хотя самая толковая моя ученица просто обожала сборник упражнений Голицынского. И при этом сама дотумкивала до схемы образования времён группы Past на основе времён группы Present.
Голицынский это да, мощь, хотя я больше люблю Саакян Ионину - как-то она поживее-поразнообразнее, да и старые добрые Round-Upы и дедушку Мёрфи со счетов сбрасывать не стоит) Главное - чтобы упражнения не остались на уровне упражнений и всё это шло, так сказать, в актив) А само оно, без коммуникативной задачи, идёт в актив как раз у истинных джедаев, то бишь самых толковых(
Вот из всех приведённых тобой примеров я знаю только Мёрфи, остальное до нашего захолустья не дошло (да, я из диких мест). А Мёрфи нежно любим, стоит на полке, ждёт, когда я начну выкраивать на него время.
Вспомнилась ситуация, возникшая в школьные годы. Было немного неловко. История такова: была то ли городская олимпиада по английскому, то ли ещё какое-то мероприятие, было какое-то ожидание в коридоре, где были и ученики, и учителя, было скучно, все болтали. Дальше знакомый преподаватель сказала, кажется, больше девушке-неформалке, чем мне:
— Вот вы, например, знаете, как по-английски, будет, "порок"?
Потом она спросила про какое-то более полезное в быту слово, та девушка его не знала. Как она считала, школьники знают много интересных им, но малополезных (узкоспециализированных) слов (например, всякую нечисть), но часто не знают общеупотребимых. Мне было неловко, так как эту самую нечисть и "порок" я знала из вполне себе классики, а не из-за подбора ников по словарю, но не пускаться же в разъяснения, что знаю и то, и другое, а таже откуда, поэтому просто пожала плечами.
Да, действительно, покрутить и выйдет конфетка, но почему-то это не предусматривается по умолчанию...
В тебе умер великий педагог, ящетаю. Хотя нет, жив, судя по)
OxanaKara, да, я сама из какого-то текста очень хорошо запомнила dismemberment, уж больно оно звучное) Но полезные слова тоже можно вполне себе обыгрывать, вот тут даже этот диалог придумали как довести до полного великолепия, не меняя вообще ничего, кроме, собственно, задания/оформления.
Про порок я прямо призадумалась - на ум навскидку пришли flaw (хотя, имхо, тут другое значение), evil, wickedness и банальнейший sin,а что именно из классики имелось в виду?
morrodel, даже не открывая предположу, что там to vodka?)
А начальный диалог, кстати, приобретает смысл, если добавить контекст. К примеру кто-то мычит что-то невнятное себе под нос. Или завывает, принимая душ. Если при этом у него ни слуха, ни голоса... Вообще прелесть получается!
P.S. Вы ж мои драгоценные источники вдохновения!
There is a wet spot on the road. It must be Masha. She must have got hit by a Kamaz. Предположения про настоящее и прошедшее. Чего-то мы долго-долго тупили, не въезжая в разницу, но пятно на дороге и КАМАЗ почему-то внесли ясность там, где, например, суп в холодильнике, которого нет, потому что, должно быть, его кто-то съел, не справился. А уж советов Маше и КАМАЗу с should have коллективно надавали столько, что мама не горюй..
не, я повторять не люблю...