22:58

Моя работа проста - я смотрю на свет..(с)
Диалоги в учебнике выносят мне мозг.
"- Что ты делаешь?
- Я пою песню."
Вашу ж мать, то есть человек, который спрашивает, не видит, что собеседник поёт песню? И даже, смущаюсь спросить, не слышит?
Так и хочется, аки Станиславский, завопить "не верю".

Комментарии
24.06.2016 в 23:14

— Как зачем? — возмутилась Грейнджер, — Чтобы потом сдавать СОВ, конечно же! Вот сейчас вам смешно, а на СОВ весело будет уже мне. (с) Астрея
Поделись же, зачем ты читаешь учебники в конце июня?)
24.06.2016 в 23:39

Диалоги существуют для того, чтобы впихнуть в них нужные слова и грамматику. Поскольку интересные слова редко бывают полезными, диалоги состоят из неинтересных.
25.06.2016 в 00:20

— У-у-уху-уйня-а-а... не-е ро-о-осла ты-ы зде-е-есь... (с)
- А сейчас дети, придумайте предложения с обращением. Да, Вовочка?
- Вася, как тебя зовут?
25.06.2016 в 00:41

Моя работа проста - я смотрю на свет..(с)
lajtara13,я - дивергент я стараюсь развиваться) Это не английский, в современных учебниках по английскому всё уже это, чуть более очеловечено)
OxanaKara, в силу образования и рода занятий я знаю, зачем нужны диалоги (хотя это совершенно необязательные условия для понимания), но также знаю о существовании коммуникативной методики, коммуникативных задач, task-based learning и здравого смысла. Если тот же диалог, направленный на отработку вопроса "Что ты делаешь" и ответа на него же заявить как, например, разговор по телефону/снабдить соответствующей иллюстрацией, поменять "пою песню" на "читаю книгу", а "петь" и "песню" вставить в "Что ты поёшь?" "Я пою песню Битлз" - тогда это уже обретает смысл. Грамматику и на глокой куздре можно отрабатывать, чего уж там.
Кстати, а как слова делятся на "интересные" и "неинтересные"? Ситуации, темы, тексты - понимаю, но именно слова?
morrodel, о да, именно. И ведь не придерёшься) Хотя с мелкими у меня у самой такое иногда бывает, как раз на отработке знакомства, поэтому мы и используем партийные псевдонимы ролевые игры с бейджиками и прочие опоры)
25.06.2016 в 00:51

— У-у-уху-уйня-а-а... не-е ро-о-осла ты-ы зде-е-есь... (с)
Shinnen, И ведь не придерёшься) - ну и если подключить взрослый цинизм, фраза "Вася, как тебя зовут?" весьма осмысленна и имеет даже не одно значение в зависимости от контекста.
- Ребята, вот незадача! Нёс вам ящик армянского коньяка, споткнулся и разбил!
- Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?

И да, я согласна, что отработку грамматики можно и нужно проводить не оторванными друг от друга фразами, а ситуационно, так ведь лучше усваивается. Хотя самая толковая моя ученица просто обожала сборник упражнений Голицынского. И при этом сама дотумкивала до схемы образования времён группы Past на основе времён группы Present.
25.06.2016 в 01:03

Моя работа проста - я смотрю на свет..(с)
morrodel, как раз сегодня у нас один коллега, правда, русист, предлагал объяснять десятичные дроби на примере бутылки водки) У вас есть один литр, вас двое, сколько на нос? Правильно, ноль пять.
Голицынский это да, мощь, хотя я больше люблю Саакян Ионину - как-то она поживее-поразнообразнее, да и старые добрые Round-Upы и дедушку Мёрфи со счетов сбрасывать не стоит) Главное - чтобы упражнения не остались на уровне упражнений и всё это шло, так сказать, в актив) А само оно, без коммуникативной задачи, идёт в актив как раз у истинных джедаев, то бишь самых толковых(
25.06.2016 в 01:12

— У-у-уху-уйня-а-а... не-е ро-о-осла ты-ы зде-е-есь... (с)
Shinnen, предлагал объяснять десятичные дроби на примере бутылки водки И тут я вспоминаю дивное вот это. Да, это было дико непедагогично, но семнадцатилетний лоботряс, родители которого внезапно решили, что сын после школы должен поступить в ин-яз, понял перфекты именно на этом примере. Все приличные пропускал мимо ушей :facepalm3:
Вот из всех приведённых тобой примеров я знаю только Мёрфи, остальное до нашего захолустья не дошло (да, я из диких мест). А Мёрфи нежно любим, стоит на полке, ждёт, когда я начну выкраивать на него время.
25.06.2016 в 01:16

влюбился давеча в принцессу/а может в принца кто поймёт/играли в детстве мы в кросдрессинг/и вот
Диалог обретает бездну смыслов, если первую реплику произнести с негодованием, а вторую с покерфейсом.
25.06.2016 в 01:22

Кстати, а как слова делятся на "интересные" и "неинтересные"? Ситуации, темы, тексты - понимаю, но именно слова?
Вспомнилась ситуация, возникшая в школьные годы. Было немного неловко. История такова: была то ли городская олимпиада по английскому, то ли ещё какое-то мероприятие, было какое-то ожидание в коридоре, где были и ученики, и учителя, было скучно, все болтали. Дальше знакомый преподаватель сказала, кажется, больше девушке-неформалке, чем мне:
— Вот вы, например, знаете, как по-английски, будет, "порок"?
Потом она спросила про какое-то более полезное в быту слово, та девушка его не знала. Как она считала, школьники знают много интересных им, но малополезных (узкоспециализированных) слов (например, всякую нечисть), но часто не знают общеупотребимых. Мне было неловко, так как эту самую нечисть и "порок" я знала из вполне себе классики, а не из-за подбора ников по словарю, но не пускаться же в разъяснения, что знаю и то, и другое, а таже откуда, поэтому просто пожала плечами.
25.06.2016 в 01:35

Моя работа проста - я смотрю на свет..(с)
terrnovniik, тогда нужны картинки... С картинками будет офигенно! И, кстати, если обсудить, в какой ситуации он обретает бездну смыслов и разыграть в лицах, будет ещё офигеннее!
Да, действительно, покрутить и выйдет конфетка, но почему-то это не предусматривается по умолчанию...
В тебе умер великий педагог, ящетаю. Хотя нет, жив, судя по)

OxanaKara, да, я сама из какого-то текста очень хорошо запомнила dismemberment, уж больно оно звучное) Но полезные слова тоже можно вполне себе обыгрывать, вот тут даже этот диалог придумали как довести до полного великолепия, не меняя вообще ничего, кроме, собственно, задания/оформления.
Про порок я прямо призадумалась - на ум навскидку пришли flaw (хотя, имхо, тут другое значение), evil, wickedness и банальнейший sin,а что именно из классики имелось в виду?

morrodel, даже не открывая предположу, что там to vodka?)
25.06.2016 в 01:44

— У-у-уху-уйня-а-а... не-е ро-о-осла ты-ы зде-е-есь... (с)
Shinnen, да, там to vodka, я до сих пор в восторге от этого выверта.
А начальный диалог, кстати, приобретает смысл, если добавить контекст. К примеру кто-то мычит что-то невнятное себе под нос. Или завывает, принимая душ. Если при этом у него ни слуха, ни голоса... Вообще прелесть получается!
25.06.2016 в 01:49

Моя работа проста - я смотрю на свет..(с)
morrodel, да, я уже сообразила, спасибо треду, что если к подобному давать задание придумать контекст и разыграть так, чтобы он был понятен, то это прямо шикарно! Надо будет в следующем году попробовать такие нелогичные диалоги, если пойдёт, будет круто. Пока они поймут, что происходит, придумают версию, отыграют и прокомментируют, target language просто зацементируется в мозгу намертво.
P.S. Вы ж мои драгоценные источники вдохновения!
25.06.2016 в 02:10

Shinnen, это было полжизни назад, могло быть что-то Бронте или Вальтера Скотта. Запомнились ощущение неловкости и идея о том, что мы часто знаем кучу практически бесполезных слов, у меня этими бесполезными словами была целая книжка (детская, не пугайтесь) с птицами. Мне все эти зяблики и поползни ни разу не пригодились, но павлинами не восхищаюсь, так как всего лишь "петухи в горошек".
25.06.2016 в 02:52

— У-у-уху-уйня-а-а... не-е ро-о-осла ты-ы зде-е-есь... (с)
Shinnen, я по своей практике репетиторства поняла, что чем нелепее и абсурднее пример, тем быстрее он запоминается.
25.06.2016 в 13:51

Моя работа проста - я смотрю на свет..(с)
morrodel, один мой класс до сих пор называет модальный перфект правилом Маши и КАМАЗа...)
25.06.2016 в 13:57

Shinnen, можно прочитать историю? Любопытно, что за правило.
25.06.2016 в 14:15

Моя работа проста - я смотрю на свет..(с)
OxanaKara, это очень циничный пример, его использовала только одна группа с чёрным-пречёрным чувством юмора(
There is a wet spot on the road. It must be Masha. She must have got hit by a Kamaz. Предположения про настоящее и прошедшее. Чего-то мы долго-долго тупили, не въезжая в разницу, но пятно на дороге и КАМАЗ почему-то внесли ясность там, где, например, суп в холодильнике, которого нет, потому что, должно быть, его кто-то съел, не справился. А уж советов Маше и КАМАЗу с should have коллективно надавали столько, что мама не горюй..
25.06.2016 в 14:27

— У-у-уху-уйня-а-а... не-е ро-о-осла ты-ы зде-е-есь... (с)
Shinnen, :lol: боже, это прекрасно!
25.06.2016 в 16:25

влюбился давеча в принцессу/а может в принца кто поймёт/играли в детстве мы в кросдрессинг/и вот
Shinnen, В тебе умер великий педагог, ящетаю
не, я повторять не люблю...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии